| Инструктор вождения
Уверенным водителем хочет стать каждый владелец автомобиля. Но что же включает в себе понятие «хороший водитель»? Попробуем разобраться в этой теме, попутно выяснив, где можно научиться водить машину хорошо и безопасно, а также как зависит итоговый результат от физиологических и психических качеств водителя.
Итак, первое ознакомление с машиной. Как правило, оно случается в разное время у мужчин и женщин. Мальчики и юноши первый раз садятся за руль ещё в раннем детстве, они более привязаны к технике, к игрушечным машинкам. Для женщин, не только для тех, которые в инете ищут рецепты салатов, же автомобиль остаётся технически сложным механизмом. Правда, как и везде, здесь имеются исключения. Юноши уже в школе могут получить нужные теоретические основы в технике. При соответствующем дальнейшем развитии в этой теме можно принять достаточно нормальные знания в устройстве автомобиля. Обычно вождению автомобиля обучают в автошколах, а вот попасть туда можно по-разному. Есть те, кто хочет получить права самостоятельно, а есть и такие, кто проходит обучение непосредственно перед военной службой. Как известно, в данном возрасте молодые люди ещё не имеют возможности приобрести машину, поэтому им остаётся надеяться на родителей. Что же касается обучения вождению, то его должен проводить опытный автоинструктор, являющийся в наши дни большой редкостью. Ведь опытный автоинструктор должен быть помимо прочего ещё и психологом, способным к каждому ученику найти нужный подход. Это особенно важно для новичков, впервые севших за руль автомобиля. В данном случае, например, агрессивное поведение инструктора может вообще отбить охоту курсанта сесть за руль.
Давайте разберёмся с методами обучения. Часто у каждого автоинструктор имеется в запасе своя определённая методика. Одни отдают предпочтение оттачивать технику вождения ученика на автодроме или на площадке перед практикой в городе, другие сразу выезжают на улицы мегаполиса, даже если курсант до этого ни разу не водил автомобиль. Опять же, всё зависит от самого человека. Саму езду по городу можно разбить на некие элементы, отрабатываемые по отдельности на площадке. Пожалуй, главным таким элементом можно назвать умение быстро и уверенно трогаться с места практически из любых положений. Пройдя этим приёмом на площадке, ученик в принципе может выезжать в город для отработки прохождения поворотов и перекрёстков, перестроений и движения в потоке. К сожалению, эта методика не всегда применяется, отводящими минимальное количество времени для занятий на площадке.
Большой популярностью сегодня пользуются так называемые частные инструкторы, которых можно найти практически в каждом городе. В сравнении с автошколами обучение у них стоит примерно столько же, однако они дополнительно могут помочь при сдаче экзамена в ГИБДД. Правда, здесь существует вероятность попасть на мошенников. Но обычно такие услуги оказывают достаточно опытные инструкторы, способные научить хорошо водить автомобиль. Очевидно большое преимущество такого вида обучения перед автошколой, заключающееся в индивидуальном подходе к каждому обучаемому, которыми частный инструктор, как правило, сильно дорожит. Остальные же моменты похожи с обучением в школе. Но хорошие связи в ГИБДД у частных инструкторов имеются довольно редко, что могло было бы реально помочь при сдаче экзамена. Обычно создаётся лишь видимость некой деятельности в этом русле. В случае, если ученику удалось сдать экзамен самостоятельно, инструктор потребует компенсацию за якобы оказанную помощь при сдаче. Если же человек экзамен не сдаёт, всегда находятся причины, по которым не удалось ему помочь. Это и неожиданная проверка, и «незнакомый инспектор», и так далее. Конечно, в этом случае денег он уже не возьмёт. Таким образом, для такого инструктора хороший ученик будет отличной находкой.
И в заключении рассмотрим некоторые уловки и хитрости, которые любят применять инструкторы для создания видимости прогресса в обучении. Такие уловки популярны, если ученик ни в какую не может справиться с машиной в одиночку, а инспектору хочется его поскорее «обучить». Например, инструктор может незаметно для ученика придерживать дублирующую педаль сцепления, когда тот трогается. Или же, например, он может помогать обучаемому дублирующей педалью газа. С одной стороны, такие дублирующие педали повышают безопасность обучения, с другой стороны – понижают его качество. Это распространённая проблема, когда ученик привыкает к наличию в салоне инструктора, способного помочь и выручить. И тогда после окончания обучения возникает некий труднопреодолимый барьер, вследствие чего водитель не способен самостоятельно принимать правильное решение быстро.
Из сказанного можно сделать вывод, что у «хорошего водителя» должны быть очень опытные учителя, найти которых не так-то просто. Здесь нужно либо искать рекомендации и советы от знакомых, либо самостоятельно объехать несколько автошкол и лично поговорить с каждым инструктором. Пустым обещаниям верить нельзя. Если же имеется факт настойчивого внушения чего-либо, лучше сразу согласовать все детали. Каждый частный инструктор для осуществления водительской подготовки должен обладать соответствующей лицензией, которую при малейших сомнениях можно потребовать. Например, подобные сомнения должны возникнуть при обещаниях обучить на права категории «C», являющейся «профессиональной». | | |