| Мультфильмы
Первые японские анимационные мультфильмы появились, как уже было сказано, в 1917 году. Это были коротенькие фильмы длиной от одной до пяти минут, и воспроизводились они художниками-одиночками, пытавшимися воспроизводить ранние опыты американских и европейских мультипликаторов.
Самым первым японским анимационным мультфильмом считается «Новый альбом набросков» («Дэкобоко Син Гатё», 1917) Дэкотэна Симокавы(он воспроизводил мелом на черной доске и снимал свои рисунки на пленку). Также в 1917 году был создан «Как краб отомстил мартышке» («Сару Кани Кассэн») Сэйтаро Китаямы, а в 1918 году – его же «Момотаро» («Момотаро») (Момотаро – яркий герой японских мультфильмов).
Ни одного из этих фильмов не сохранилось, но естественно, что их художественная ценность была небольшой – это были всего лишь эксперименты, сейчас интересные только для историков манги как первые шаги японской аниме.
В 1920-е годы популярная длина анимации в Японии не превосходила 15 минут. В основном вся тогдашняя анимация воспроизводилась в крошечных домашних студиях художниками-одиночками и финансировалась кинематографическими и кинопрокатными фирмами в обмен на право проката. Производство кино финансировали, в частности, такие фирмы как «Асахи Кинема», «Такамаса Эйга», «Иокогама Синема Кёкай» и другие.
Уже тогда возникла характерная для японской аниме-индустрии система студийного подряда, когда крупная фирма платит производство анимации на мелких студиях, получая все прокатные права и доходы с продаж, дав автору производства лишь изначально оговоренную контрактом сумму.
Становится очевидно что, это помогает художественному разнообразию продукции, так как на почти каждой небольшой студии-производителе трудится собственная команда дизайнеров и операторов, реализующая в своих трудах уникальный студийный стиль. Они могут не отвлекаться на последующее прокатное сопровождение рассказов, всецело посвящая себя творчеству.
Но, все же, это значительно сокращает доходы, которые актеры могут получить от производства даже очень популярного хентая, поскольку они не могут рассчитывать на проценты от прибылей. Из-за этого аниматорам приходится компенсировать качество количеством, не имея типичной для американских и европейских актеров возможности несколько лет заниматься производством одного фильма,.
Обычно операторы либо использовали западные сюжеты, например, популярный американский комикс и мульт-сериал «Кот Феликс», либо, гораздо чаще, – экранизировали классические китайские и японские сказки, рисуя их как в стиле традиционной японской графики, так и в европейских стилях. | | |