Основы работы с веб-аналитикой
Прочее
Проведя наблюдение большого количеством веб-аналитиков, была выявлена тенденция того, что при получении доступа к данным, они целиком погружаются в них и погружаются слишком глубоко. При открытии инструмента веб-аналитики мгновенно возникает вопрос: "Как работает эта веб-страница" или "Могу ли я составить отчет обо всех кампаниях, которые привлекают трафик на эти страницы и удерживают его на них", или "Я хочу выделить процент выхода для этих страниц из общего массива" или "Может ли инструмент веб-аналитики ежедневно посылать мне на почту отчет о посетителях которые посещают определенную страницу и при этом не заполняют форму заказа" или "У меня есть набор ключевых показателей эффективности, и я хотел бы получать подробный отчет по всем основным страницам веб-сайта". Прочитать подробнее Проблема заключается в том, что практически все время уходит на то, чтобы изучать те отчеты, которые содержат информацию, имеющую отношение к работе сайта на микроуровне. В то же время совсем незначительное время уделяется тем отчетам, которые дают возможность оценить работу сайта на макроуровне и с точки зрения решения стоящих бизнес-задач. Времени для того чтобы изучить глобальное поведения пользователей, почти не остается. Правильный алгоритм проведения веб-аналитики – проведение анализа данный сначала на мароуровне, а затем – на микроуровне. Несмотря на то, что такая вещь представляется наиболее очевидной и эффективной, должно внимания ей все равно не уделяется. Вот четыре простых макровопроса, на которые нужно ответить, прежде чем начать углубленное изучение другие данные:. 1.Сколько посетителей на вашем сайте?. Этот вопрос, требующий ответа, является самым простым. Мерой для оценки количества посетителей будет сумма сессий, а мерой измерения уникальных посетителей сайта стане сумма уникальных cookie_id. Несмотря на кажущуюся простоту этих показателей, они являются самыми ценными их всех метрик. 2.Откуда на ваш сайт приходят посетители?. И этот показатель также является очень важным. Значение этого показателя в том, что он ясно дает понять, откуда на ваш сайт пришли посетители. Отчеты о рефералах и ключевых словах для поиска являются еще двумя типами отчетов, с которыми следует внимательно познакомиться. Поверьте, вы будете несказанно удивлены, когда выясните то, каким образом пользователи Интернет находят ваш сайт. Отчет, содержащий информацию о рефералах, позволяет понять, какие сайты отдают вам трафик, а какие нет. Это отличный способ, помогающий понять какие из ваших действий, являются причиной привлечения трафика.Прочитать подробнее 3. Чего вы хотите добиться в поведении посетителей на вашем сайте?. Проблема с данными веб-аналитики заключается в том, что однажды получив доступ к ним, вы можете потерять огромное количество времени впустую, занимаясь углубленным изучением этих данных. Каждый аспект веб-аналитики требует времени и сил для своего изучения. Многое из это информации можно смело игнорировать. Стоит сделать только в шаг сторону, чтобы увидеть свой бизнес со стороны. Сделав такой шаг, дайте честный ответ на следующие вопросы:. Для чего существует ваш веб-сайт, какова его цель?. 2. Каковы ваши три основные веб-стратегии, по которым вы работаете (может быть это контекстная реклама, может быть регулярно обновляемый контент на сайте, может быть эффективный мерчендайзинг и т.д.)?. Ваше мнения, что должно делаться на принадлежащем вам веб-сайте?. Вашем ответом могла бы быть метрика или ключевой показатель эффективности того, что вы считаете мерой успеха (хотя это маловероятно), это может быть просто список рекламных источников (SEO, PPC и т.д.), или это может быть показатель, завязанный с миссией вашей компании. 4. Что же на самом деле делают посетители на вашем веб-сайте?. Ответ на этот вопрос ведет к первому неглубокому погружению в имеющиеся данные. Рекомедуем обратить свое внимание на следующие 4 показателя, имеющиеся в отчетах:. 1. Самые популярные страницы входа: Узнайте, как люди попадают на ваш веб-сайт. Какие страницы сайта просматривают наиболеечасто: какой контент сегодня популярен более всего. Вероятно, эти страницы будут отличаться от тех страниц, которые бы вы хотели видеть наиболее посещаемыми.Подробнее 3.Анализ плотности кликов Для самых просматриваемых страниц вашего сайта нужно изучить отчет, содержащий карту плотности кликов. В вышеописанной методологии нет ничего сложного, и в то же время это наиболее простой и эффективный путь к пониманию текущего состояния дел на веб-сайте.
|